Разоблачение борца с коррупцией в Кузбассе

Все мы привыкли к потрясающим расследованиям и разоблачениям на ресурсах проекта «Открытый город». Ни для кого ни секрет, что создателем и руководителем проекта является Максим Учватов

Ряд официальных СМИ поговаривает, что своими расследованиями он даже затмил самого Навального и является причиной его непопулярности в Кузбассе, уж настолько громкие расследования проводит Максим, что Кузбасский штаб Навального выглядит просто детским садом. 

Ознакомившись с его публикациями, сложно не согласиться со СМИ, действительно, все расследования подкреплены фактами, мельчайшими подробностями и исчерпывающим перечнем виновных лиц, а также документами, да такими, что порой непонятно, как столь конфиденциальная документация попадает к Максиму в руки. Создается впечатление, что над созданием материалов работает как минимум с десяток грамотных и имеющими определенные связи людей.  Ну, как говорится, не имей 100 рублей… Видимо, по этому принципу Максим, практически в одиночку собирает замечательные материалы.

Не обошел стороной Максим и трагедию, произошедшую в ТЦ «Зимняя вишня». Все тщательно проанализировал, написал множество статей и за ситуацией продолжает следить и по сей день. Распутывая цепочку произошедшей трагедии, Максим через несколько месяцев после случившегося посетил поселок Трещевский и находящуюся там школу, ученики которой погибли в страшном пожаре в ТЦ «Зимняя вишня». Как пишет сам Максим, на это его натолкнуло обращение некоего «крупного благотворительного фонда», который инициативно вышел на него и предложил оказать необходимую помощь. После посещения поселка он подготовил отличный материал, приложил более десятка фотографий школы, описав то в каком плачевном состоянии находится учебное заведение.

Подытожена статья была тем, что Сергей Цивилев поддержал инициативу ремонта школы и в ближайшее время у школы будет установлена большая современная площадка, но все запланированные работы могут перенестись на следующий год из-за большого объема. Отдельно Максимом было отмечено, что «благотворительные фонды делают большое дело, помогая простым людям и небольшим территориям».

Так и хочется сказать, молодец Максим, поднял проблему поселка, и она нашла решение.

Следующая публикация о школе была размещена в августе 2018 года.

В своей статье Максим был возмущен увольнением бывшего директора школы и участием «большой комиссии» из представителей Администрации Кемеровской области, которые вмешались и вручили учебники ученикам в преддверии начала учебного года.

После этого, Максим про школу забыл, ну, по крайне мере, публикаций новых не появлялось. Не кажется ли странным тот факт, что благодаря Максиму восстановление школы начал спонсировать некий «крупный благотворительный фонд», а он ни разу не поинтересовался ни ходом проводимых работ, ни возможной коррупционной составляющей при расходовании средств на ремонт, ведь восстановлением занималась ненавистная ему Администрация.

Нам удалось узнать, что все это время Учватов неоднократно посещал совещания, которые проводились в Администрации области, на которых обсуждались вопросы восстановления Трещевской школы, где предлагал помощь со стороны ранее упомянутого «крупного благотворительного фонда».

Спустя без малого два года, в марте 2020-го,  Максим публикует-таки запись с упоминанием Трещевской школы.

В записи он указывает на некое «заказное уголовное дело», которое «разваливается на глазах», а его заказчиками являются «два лица женского пола из пула заместителей губернатора». Судя по записи, Максиму известно многое, но он не раскрывает подробностей.

Казалось бы, если дело по школе, которую восстанавливают, значит вскрылись какие-то махинации, следовательно причастны чиновники, а значит Максим должен радоваться очередному выявленному коррупционному преступлению и трубить об этом на своих ресурсах. Но этого не происходит, ниже мы разберемся отчего он так скудно описал это дело и назвал его «заказным» «со стороны администрации».

Но запись для такого супер разоблачителя преступных схем чиновников, мягко говоря, странноватая, ни подробностей, ни фактов, ни сути, ни данных злодеев. Как-то все слишком обобщенно об этом таинственном уголовном деле.

Говорят, что Максим очень тяжело переживал расставание с ОНФ, много пил, мало общался, на этом факте мы остановимся ниже. Хотя, может для этого были и другие причины?

Вернемся к таинственному уголовному делу. Мы попытались узнать, что же это за дело такое и вот что мы нашли на просторах в сети Интернет. К восстановлению Трещевской школы, в части финансовой, была причастна некая Людмила Маслеева, ранее назначенная Губернатором уполномоченным по делам родственников погибших в трагедии в ТЦ «Зимняя вищня».

Именно на нее легла работа и с благотворительными фондами, и с родственниками погибших в трагедии. В частности, помимо бюджетных ассигнований, на восстановление той самой Трещевской школы была направлена и часть благотворительных средств, заведовала которыми Маслеева.

В марте 2019 года в свет выходит публикация, в которой один из местных жителей поселка Трещевский – Андрей Балахин рассказывает о преступлении, которое было совершено при ремонте в школе, а также сообщает, что о преступлении он рассказал Губернатору, у которого был на приеме.

Со слов Балахина, суть преступления была крайне проста. На установку 12 пластиковых окон был выделен 1 миллион рублей, окна были установлены, но не сходилось одно – как 12 окон могли стоить миллион??? Это и побудило его попасть на прием Губернатора и рассказать об этом.

По этому обращению провели проверку и как мы узнали, возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве.

Не об этом ли «заказном уголовном деле» писал Максим отбросив подробности самого состава уголовного преступления и лиц в этом замешанных? Мы думаем, что именно о нем.

Мы решили узнать подробности этого преступления, которые не огласил Максим в своих публикациях. И вот что мы выяснили: дело правоохранители возбудили в апреле 2019-го именно по событиям, которые описывал Андрей Балахин месяцем ранее на встрече с Губернатором.

Нам удалось узнать некоторые подробности описанных выше событий и нашему взору предстала следующая картина, которая является исключительно нашим предположением развития событий. Мы никого не пытаемся и не желаем оклеветать или оскорбить, но наш «пазл» сложился следующим образом.

Как мы выяснили у одного из свидетелей, допрошенного по этому уголовному делу, как он понял суть дела со слов полицейского, который его допрашивал состояла именно в событии, описанном Балахиным. Но там было одно НО, по документам миллион на установку 12 окон был израсходован почти до копейки, т.е. чисто формально все было законно, пусть и цена окон заоблачная. Дело возбудили по причине того, что деньги из фонда были получены некой организацией по поддельным документам.

Пытаясь докопаться до сути, мы выяснили, что получателем того самого миллиона от благотворительной организации выступала КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА». Деньги эти перечислялись по письму Людмилы Маслеевой.

Как установили правоохранители, это письмо имеет множество признаков подделки, что и послужило основанием для возбуждения уголовного дела. Нам удалось найти копию этого письма.

Маслеева даже не подписывала этот документ! Кто же тогда подписал?… Давайте разберемся, что же это за «Экологическая защита такая». Согласно информации, размещенной в сети Интернет вот, что мы видим:

А президентом то той самой «Экологической защиты» является сам Максим Петрович Учватов. Он, кстати, об этом даже писал на своих ресурсах. Вот это поворот. Теперь все встало на свои места. Стало ясно, почему он не указал подробности этого «заказного уголовного дела», почему не радовался разоблачению очередной преступной схемы при расходовании денег, выделенных на благотворительность. Также это прояснило, почему называл дело «заказным от областной администрации». Максим, оно не заказное, это ты его таковым считаешь, просто Губернатор вник в озвученную ему Балахиным проблему и сообщил об этом правоохранителям.

К сожалению, нам не удалось выяснить, что связывает Учватова, Маслееву и учредителей этой организации, мы постараемся это сделать и довести до вас уважаемые читатели.

Проводя параллели можно теперь ясно предположить что, выперли Максима из ОНФ именно в марте 2019 года, ровно тогда, когда вскрылась преступная схема получения денег подведомственной им организацией. Мы считаем, что эти два факта связаны напрямую.

Поняв, что с такой репутацией Учватову в Кузбассе ничего не светит, он в августе 2019 года встречался с главой республики Хакассия Валентином Коноваловым, пытаясь прибиться к его кормушке под предлогом помощи жителям республики.

Но, как мы выяснили, понимания у молодого главы республики он не нашел, а если быть точнее, может идеи Максим и высказывал не плохие, но Коновалов предварительно навел справки о визитере и чисто ради формальности выслушал его на личном приеме, после чего проводил обратно в Кузбасс.

Последнее упоминание Трещевской школы на ресурсах «Открытого города» было в виде комментария к новости об открытии учебного заведения после ремонта.

Максим вновь упоминает это «заказное» и «сфабрикованное» дело и опять без капли подробностей. То есть опять выставляет факт выявленного преступления в негативном цвете, ему, по каким-то причинам невыгодно осветить факт преступления в положительном свете со всеми подробностями. И, как нам кажется, делает он это ни без веских на то оснований.

Вероятно, Максим часть денег сложил в карман. На эти мысли наталкивают его поездки в Тайланд. Похоже, за границей Учватов отмечал удачную «сделку», вернее, аферу. Согласитесь: максимальная стоимость 20-ти окон – не более 240 000 рублей из расчета 20 000 рублей за 1 окно. Где еще 670 000?

К слову, Макс везде, где можно денежек срубить. Известно, что он с оппозицией Новокузнецкого района связан – деньги от разреза Горенкову, Шереметьеву, Метальникову передавал, чтобы те от своих принципов отошли и успокоились. В частности, поил, кормил семью Горенкова, получал нужную информацию, а параллельно ему за это платили денежки немалые представители разреза.

А, вообще, тенденция Максима  зарабатывать деньги со всего, с чего можно, не нова: прилепиться к проблеме, чаще всего связанной с оппозицией или крупным коммерческим спором, а затем через свои интернет-ресурсы надавить и заработать. Понимаем, что «крыша» у Макса серьезная, но с совестью нужно дружить и не использовать свой авторитет в своих «темных» делишках!

Оставьте комментарий